Сайт может отображаться некорректно, поскольку вы просматриваете его с устаревшего браузера Internet Explorer (), который больше не поддерживается Microsoft.
Рекомендуем обновить браузер на любой из современных: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla FireFox.
Пожалуйста, поверните устройство в вертикальное положение для корректного отображения сайта

Грузоперевозки товара из России: все, что нужно знать

Ваш голос учтен
4.3
Какие бывают виды грузов, почему важно правильно планировать маршруты доставки и что будет, если неправильно оформить документы на товар? Об этом и не только в нашей обзорной статье - путеводителе по грузовым перевозкам из России.
Грузоперевозки товара из России: все, что нужно знать
Время прочтения: 9 минут

Доставка товаров связана с множеством особенностей и рисков. Достаточно неправильно оформленной накладной, чтобы груз был признан неофициальным и запрещенным для ввоза на территорию другой страны.Таможенное оформление, построение оптимальных маршрутов доставки, специфика грузоперевозок конкретного региона: все это нужно хорошо знать и учитывать при выборе компании, обеспечивающей международную логистику из России.

Первый Этап: Классификация груза и способа его транспортировки

Klassifikaciya

Типы грузов

Опасные

В эту категорию входят все типы товаров, которые могут представлять вред и опасность для здоровья или имущества. Согласно ГОСТ 19433-88, опасные грузы подразделяются на 9 подклассов и каждый из них требует специальной упаковки и маркировки. Перевозка товара осуществляется в строгом соответствии с международными стандартами, в частности ADR (European Agreement concerning the International Carriage of Dangerous Goods by Road).

Негабаритные

Любой груз, который превышает размерами стандартные габариты транспортных средств. Для доставки таких объектов, маршрут предварительно согласовывают с дорожными службами и получают соответствующее разрешение. Доставка осуществляется усиленными грузовыми автомобилями, оснащенными низкой рамой, а также специальными креплениями. Стоит также учитывать допустимые нагрузки на оси и качество дорожного покрытия.

Сыпучие и жидкие грузы

Такие типы грузов, как зерновые культуры, цемент или сахар – являются сыпучими, а нефть, бензин и химикаты – жидкими. Для их перевозки нужны специальные резервуары, например цистерны или бункеры. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), их доставка обязательно осуществляется в герметичных контейнерах, чтобы избежать утечек и загрязнений окружающей среды. Учитывая объемы поставок, сыпучие и жидкие грузы товары зачастую перевозит поездами или кораблем.

Виды транспорта

Автомобильный

Перевозки фурами и машинами типа ГАЗЕЛи обеспечивают высокую маневренность и точность сроков доставки, отлично подходят для доставок товаров на короткие и средние расстояния. Для международных перевозок важно учитывать нюансы: ограничения по массе, габаритам и требования к оформлению таможенной документации. В виду этих обстоятельств, автомобилями возят небольшие объемы товаров между соседними городами.

Железнодорожный

ЖД перевозки оптимальны для доставки негабаритных и тяжеловесных грузов. Ими возят практически все: от коробок с бытовой техникой до деталей уникальных технологических установок и цистерн. Преимущества ЖД – надежность, высокая грузоподъемность, точность сроков доставки. Как и в остальных случаях грузоперевозок, для железной дороги также нужно учитывать особенности оформления транзитных документов.

Морской

Доставка грузов из России кораблем – наименее затратный способ перевозок на большие расстояния. Морским транспортом возят контейнеры с различной продукцией, оптовые партии товаров любого предназначения. Также это могут быть автомобили и крупногабаритные узлы установок, размещаемые на открытых площадках. Относительный минус доставки морем – суммарное время, которое затрачивается на погрузку/выгрузку и прочие транзитные операции.

Авиаперевозки

Доставка товара самолетом – это наиболее быстрый способ из возможных. Самолетом возят срочные грузы, такие как ценные бумаги или скоропортящиеся товары. Невзирая на высокую стоимость каждого килограмма груза, этот вид транспорта пользуется повышенным спросом у клиентов, которым важно минимизировать время доставки.

Основные факторы при выборе транспорта

Чтобы определиться с оптимальным транспортным средством под имеющиеся у вас груз, руководствуйтесь следующими критериями для оценки:

  1. Тип и габариты груза
  2. Необходимое время доставки
  3. Бюджет на транспортировку
  4. Таможенные и правовые требования (учитывая транзитные страны)
  5. Состояние транспортной инфраструктуры
  6. Надежность и репутация логистической компании
  7. Инструменты отслеживания груза

Второй этап: выбор маршрута и расчет стоимости

Vybor-marshruta

Построение маршрута доставки

Выбор международного маршрута – сложный процесс, требующий комплексного подхода к организации логистики. Чтобы обеспечить безопасную и экономически выгодную доставку груза из России, стоит учитывать следующие 3 фактора:

  1. Транзит. Чем больше стран – тем больше задержек на границах. Важно понимать через какие государства будет проезжать груз и какие особенности таможенного оформления они имеют.
  2. Расстояние. Время на доставку должно совпадать с ожиданиями. Для этого стоит подбирать транспорт исходя из габаритов и количества груза.
  3. Перевалочные базы. Мультимодальные перевозки (да и не только они) требуют наличия перевалочных баз, где будет осуществляться выгрузка и погрузка товара.

Транзит и перегрузка

При анализе этих аспектов важно учесть следующее:

  • Главный маршрут. Путь, по которому будет осуществлена доставка товара. 3 самых популярных маршрута из РФ в Европу и наоборот – транспортировка через Украину (при наличии соответствующих условий), Беларусь и Польшу. С Китая зачастую возят морем.
  • Количество и дислокация перевалочных пунктов. К примеру, доставка морем требует перегрузки товара с корабля на ЖД или автомобильный транспорт, чтобы тот доехал до своего заказчика или оптовую базу производителя. Учитывая этот момент, в пунктах соприкосновения, должны быть установлены перевалочные базы с соответствующим оборудованием и персоналом. Чем больше перегрузок и таких баз – тем дороже и затратнее доставка.

Погодные и сезонные факторы

  • Зима. Обледенение или заснеженность дорог вызывают существенные трудности для автомобильных грузоперевозок. Этот момент следует учесть при корректировке сроков и стоимости доставки через северные и восточные регионы России.
  • Весеннее и осеннее межсезонье. В это время года возможны проблемы с дорогами из-за весенней распутицы или осенних дождей, что также может вызвать задержки и необходимость в выборе альтернативных маршрутов.

Как рассчитать цену доставки

Тарификация

Основные тарифы напрямую зависят от двух ключевых моментов:

  • Вид транспорта. Самым выгодным считаются перевозки кораблями, но при этом нужно учитывать и цену “последнего километра”. Ведь в этом случае нужно перегружать груз в порту и уже далее осуществлять доставку автомобильным транспортом до нужного склада. Средние тарифы на перевозки фурами колеблются в диапазоне от 50 до 150 рублей за километр, в зависимости от типа товара и общей дистанции. Доставка самолетом обходится, как минимум, в 5 раз дороже.
  • Дистанция. Зависимость от расстояния – близкая к линейной. Т.е. в основном логистические компании просчитывают цену за километр. Но могут быть исключения, если выбирается сложный транзитный маршрут или малые расстояния доставки. Для ориентира: доставка груза из Москвы в Берлин может стоить от 70 до 150 тысяч рублей.

Дополнительные расходы

Кроме непосредственных расходов на перевозку, в смету нужно вносить пункты, обеспечивающие гарантии того, что товар приедет в срок и будет невредим. Порой эти расходы составляют до 50% от общей суммы.

Страховка

Считается правильным, когда страхование обходится до 0,5% от стоимости товара. Хрупкий груз страхуется в обязательном порядке, так как ни одна логистическая компания не станет рисковать своей репутацией.

Таможенные пошлины

Зависят от транзитных стран, а также типа товаров. К примеру, ввоз отделочных материалов в страны ЕС облагается таможенной пошлиной от 5 до 10% от фактической стоимости изделий.

Прочие расходы
  • Документы. Затраты на оформление экспортных и транзитных накладных, сертификатов и прочих бумаг. Зачастую это небольшая сумма, достигающая до 3% от общей сметы.
  • Дополнительные логистические услуги. Хранение, упаковка и обработка товара на промежуточных пунктах. Суммы сильно отличаются в зависимости от условий грузоперевозок и типа груза.

Третий этап: документы

Основной перечень документов для грузоперевозок

Транспортная накладная

Транспортная накладная (она же CMR или TIR) — ключевой документ, обязателен для любых видов грузоперевозок, вне зависимости от маршрута доставки и типа товаров. В него входит информация о грузе, контактные данные отправителя, получателя, условия перевозки и непосредственно сам маршрут. Сверка накладной происходит на всех этапах пути: перевалочные базы, таможенный контроль и т.д.

Счет-фактура

В этой бумаге находятся сведения, подтверждающие факт продажи и цену на товар. Счет-фактура нужен бухгалтерскому отделу, чтобы законно и прозрачно провести расчет налогов и любую финансовую операцию с грузом. Документ актуален и для международных перевозок, при оформлении на таможне и определении величины пошлин.

Сертификаты и лицензии

Бумаги, подтверждающие соответствие товара тем или иным стандартам. Наличие сертификата зависит от типа груза, к примеру он является обязательным при транспортировке продуктов питания, медикаментозных препаратов и опасных грузов.

Документы на таможню

Декларация на товары

Включает в себя информацию о товарах, их стоимости, регионе происхождения и конечном получателе. При заполнении декларации руководствуются требованиями таможенного законодательства стран, из которых производится импорт и экспорт. Любая ошибка может стать роковой, привести к задержкам по времени прибытия либо отказу в транспортировке груза.

Инвойсы и упаковочные листы

Инвойсом называют счет на оплату товара. Он, а также упаковочные лист – документы, сопровождающие груз и используемые для расчета таможенных пошлин и всевозможных сборов. При этом счет на оплату подтверждает цену продукции, а в упаковочном листе приводится описание содержимого (описи подлежит каждая упаковка, что существенно упрощает таможенные процедуры и проверку на таможне).

Тонкости при оформлении международных перевозок

  • Документы на нескольких языках. Если в транзите участвует несколько стран, то и все бумаги должны быть переведены на их язык. Это обеспечивает требуемое взаимодействие с государственными и таможенными службами.
  • Международные стандарты. Не допускается свободной формы заполнения. Бумаги должны быть оформлены в соответствии с общепринятыми нормами, к примеру стандартом Инкотермс.
  • Сертификация и разрешения. В зависимости от типа груза, могут потребоваться дополнительные лицензии, разрешения и сертификаты. Это стоит учесть заранее, так как без них товар не пропустят на таможне.

Четвертый этап: упаковка и погрузка

Upakovka

Требования к упаковке

Материалы

  • Картон и гофрокартон. Легкий и удобный материал, в который заворачивают небольшие по весу и габаритам грузы, тем самым уберегая их от механических повреждений.
  • Пластиковая пленка. Используется при обмотке паллет, защищает товар от избыточной влаги и пыли. Довольно часто ее применяются в комплексе с другими упаковочными материалами.
  • Деревянные ящики и паллеты. Обрешетка обеспечивает надежную защиту при транспортировке, подходит для грузов любого размера и габаритов.
  • Пенопласт и воздушно-пузырьковая пленка. Зачастую обеспечивает амортизацию, придает плотность товарам в другой упаковке. Способна защитить небольшой груз от падений.

Методы

  • Паллетирование. Размещение коробок, мешков или груза в другой форме на паллеты, после чего его закрепление при помощи стрейч пленки либо стяжек. Такой метод часто используется на складских помещения в силу того, что паллеты удобно загружать / выгружать при помощи складской техники (погрузчики, рохли, штабелеры).
  • Амортизация и фиксация. Хрупкие товары нужно дополнительно фиксировать в коробках, чтобы они не болтались во время поездки. Для этого используют пенопласт, поролон, пузырчатую пленку или любой другой мягкий материал.
  • Герметизация. Товары, чувствительные к влаге и пыли, заматывают в специальные герметичные кульки или любую другую тару, обеспечивающую герметичность. Метод особо актуален для морских грузоперевозок.

Погрузо-разгрузочные работы

Техника безопасности

  • Защитная экипировка. Каски, маски, перчатки, обувь с металлическим носком. Все это должно выдаваться каждому сотруднику, работающему на площадке.
  • Соблюдение грузоподъемности. Все стропы, крановое оборудование, лебедки и т.д. должны быть поверены. Сотрудники должны соблюдать вес и габариты грузов, а также обеспечивать безопасные условия работы механизмов.
  • Правильная организация рабочего пространства. К грузу должен быть свободный подход со всех сторон. Рабочая зона должна быть освещена, свободна от посторонних предметов и не представляет опасности для нахождения там людей.

Специализированное оборудование

  • Погрузчики и штабелеры. Техника для работы с тяжелыми и объемными объектами. Зачастую используется для перемещения грузов на паллетах.
  • Краны и манипуляторы. Применяются для работ с негабаритными и тяжелыми объектами, деталями механизмов, крупными контейнерами и т.д.
  • Роликовые и ленточные конвейеры. Используются для автоматизации процессов в складских помещениях и терминалах, где важно обеспечивать высокую скорость погрузки и разгрузки товара.

Пятый этап: страхование

Strahovanie

Виды страхования

Обязательное

Такой вид страхования требуется для обеспечения базовой защиты груза и операции грузоперевозки. При этом страхуется ответственность перевозчика перед третьими лицами и сам товар от повреждений либо потери. Обязательная страховка покрывает кражи, ДТП, порчу товара на перевалочных базах и т.д.

Дополнительное

Обычно состоит в защите от различных форс-мажорных обстоятельств: погодных факторов и человеческих факторов. Сюда также входят всевозможные специфические риски, которые принято считать характерными для того или иного вида грузовых перевозок.

Страховая компания

Критерии отбора

Наиболее важными критериями отбора при выборе страховой компании можно считать следующие моменты:

  • Длительность пребывания на рынке
  • Репутация и отзывы клиентов
  • Условия и выгоды страхования
  • Финансовая стабильность, выплаты

В компании АтрансГлобал понимают значимость комфортных и безопасных грузоперевозок. Мы предоставляем полный комплекс логистических услуг, в том числе обеспечиваем их страхование. Свои гарантии фиксируем в официальном договоре, в котором нет “мелкого шрифта”.

Оценка рисков

  • Вид груза. Слишком дорогой или хрупкий требует более дорогого страхования, потому что его проще повредить, а значит – дороже обеспечить безопасность. К примеру, страховка элитной мебели из РФ в страны ЕС будет стоить в 2-3 раза дороже, чем перевозка по тому же маршруту металлических резервуаров.
  • Маршрут. Чем больше пересечения границ – тем выше цена страховки. Это связано с особенностями законодательства.
  • Репутация компании. Чем успешнее история перевозок, тем выше цена. Люди привыкли ориентироваться на реальные отзывы от знакомых людей или в интернете. Поэтому компании работают на свою репутацию и положительные отклики о работе.

Шестой этап: мониторинг и контроль

Monitoring

Системы для отслеживания груза

GPS-трекеры

Устройства с установленным датчиком геопозиционирования, которые способны с высокой точностью отобразить местоположение груза в реальном времени. Современные компании их используют повсеместно (по просьбе заказчика и для собственной политики), устанавливая на контейнеры и другие крупные товарные единицы. Современные датчики способны отображать не только координаты, но и предоставлять более расширенную статистику: скорость, маршрут следования и состояние груза.

Онлайн-сервисы и платформы

В современном мире все уведомления приходят на телефон. Т.е. клиент получает уведомление о статусе доставки, может посмотреть аналитику и подробный отчет о ходе грузоперевозок. Это позволяет оперативно реагировать на сложившиеся обстоятельства, в том числе проблемы с документами и задержками по времени доставки.

Взаимодействие с перевозчиком

Отчеты и коммуникация

Налаженная и оперативная связь – жизненно необходима для поддержания доверия клиента к транспортной компании. По внутреннему этикету, перевозчик обязан по первому требованию предоставлять актуальную информацию о статусе доставки, состоянии груза, изменениях в маршруте и возможных превышениях сроков. Частота предоставления отчетов зависит от договора, некоторые клиенты просят указывать информацию каждый день, а другие – игнорируют этот пункт.

Решение проблем

В ходе грузоперевозок, особенно международных, могут возникать нештатные ситуации. Хорошая логистическая компания всегда имеет план действия для оперативного решения таких проблем. При этом перевозчик может предложить клиенту другой маршрут доставки, обеспечить дополнительную страховку или компенсацию (если проблема вызвана по вине сотрудников перевозчика). При наличии быстрой и эффективной реакции на проблемы, клиент не потеряет доверие к такой компании, а с большой вероятностью наоборот, доверит ей свой следующий заказ.

Заключение

Перечисленные этапы дают четкое представление о том, как осуществляются грузоперевозки, как по территории РФ, так и в другие страны. Помимо общих правил и сведений, полезными могут стать и нормальные документы, которые обязательно используют в своей работе логистические компании.

  • ГОСТ 19433-88 — Классификация и маркировка опасных грузов.
  • Конвенция CMR (1956 г.) — Правила международной дорожной перевозки грузов.
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств.
  • ADR (European Agreement concerning the International Carriage of Dangerous Goods by Road) — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов.

НАЙДЕМ СПОСОБ ДОСТАВИТЬ ВАШ ГРУЗ

по минимальной цене и точно в срок

Заполните форму — менеджер перезвонит за 5 минут

Подбор маршрута и ставок от 1 часа